Муфта зубчатая

Зубчатая муфта служит для соединения и передачи вращения от двигателя к другому механизму, от одного вала к другому, и постоянной компенсации их, радиальных, угловых и осевых смещений. Если стоит одинарная зубчатая муфта, то она допускает лишь угловое смещение валов. Две одинарные муфты в комбинации, допускают и компенсируют не только угловое смещение валов, но и радиальное. Из-за большого числа зубьев, которые передают вращающий момент, зубчатые муфты обладают большой несущей способностью и надежностью. Они отлично зарекомендовали себя при больших частотах вращения в различных механизмах.

Зубчатая муфта МЗ

Зубчатая муфта МЗ состоит из двух полумуфт или втулок, которые жестко насаживаются на валы, и обоймы – цилиндрического составного барабана. На втулках нарезаны наружные зубья, а на барабане — два ряда внутренних зубьев. Для компенсирующей способности и лучшей подвижности муфт, поверхность наружных зубьев на полумуфтах обрабатывается по сфере, они делаются бочкообразными, что обеспечивает в зацеплении повышенный боковой зазор. Зубчатая муфта МЗ состоит из соединенных болтами двух зубчатых обойм, и двух зубчатых втулок, которые вставляются в обоймы. При этом зубья втулок и зубья обойм входят в зацепление, а благодаря сферической форме зуба втулок допускается незначительное смещение в различных направлениях. В таких муфтах перекос оси втулок относительно оси обоймы составляет не более 1°30′.

Все составляющие детали муфты, изготовляются из стали: при диаметрах вала в диапазоне от 80 до 140 мм, — коваными, а при больших диаметрах — литыми. Зубья муфты подвергаются термической обработке — у муфт с большой частотой вращения (u зуб>6 м/сек) до твердости HRC≥45÷50. Для тихоходных, с небольшой частотой вращения муфт допускается более низкая твердость — доНВ300.

Для увеличения противозадирной стойкости, сопряженные зубья должны иметь некоторый перепад твердостей. Зацепление работает в масле (нигрол), поскольку это увеличивает износостойкость зубьев и снижает потери на трение. Масло заливается в барабан до нижней точки кольцевых уплотнений на торцах барабана.

?D
?d
?d1
?d2
L
L1
L2
L3
I
I1
Частота вр. об. в мин.
Крутящ. Момент 
Масса, кг
Прим.
МЗ
МЗП
170
20
20
40
115
122
129
134
55
52.5
6300
71
11,8
10,6
МЗ 1
Заказ
-2
185
30
30
50
145
152
160
165
70
67,5
5000
140
16,1
15.апр
МЗ-2
Заказ
-3
220
40
40
60
170
180
196,5
204
85
89.5
4000
315
29,3
29.авг
МЗ-3
Заказ
-4
250
45
45
75
215
225
234
242
105
102.5
3350
560
50.5
47,3
М3-4
Заказ
5
290
50
50
90
235
245
235
243
115
110
2800
800
61
62
МЗ-5
Заказ
-6
320
60
60
105
255
265
255
263
125
120
2500
1180
81
80
МЗ-6
Заказ
-7
350
65
65
120
285
295
285
293
140
135
2120
1900
109
111
МЗ-7
Заказ
-8
380
80
80
140
325
335
325
333
160
155
1900
2360
146
147
МЗ-8
Заказ
-9
430
90
90
160
335
345
335
343
165
160
1700
3000.
176
179
МЗ-9
Заказ
-10
490
110
110
180
365
375
365
373
180
175
1400′
5000
264
264
МЗ-10
Заказ
-11
545
120
120
220
405
415
405
415
200
195
1250
7100
376
372
МЗ-11
Заказ
-12
590
140
140
250
487
497
485
493
240
232
1120
10000
531
520
МЗ 12
Заказ