Тормозные шкивы – важная составляющая грузоподъемного транспорта, тяговых лебедок.
Они устанавливаются между двумя валами: входным редукторным валом и валом электродвигателя. Деталь может располагаться горизонтально либо вертикально. Насадка на вал производится холодным или горячим способом (нагреванием). Крепятся болтами.
Действие детали заключается в остановке вала и удержании его в неподвижности, после отключения электродвигателя. Таким образом, он удерживает валы от самопроизвольного вращения.
Рабочая поверхность детали изготавливается из высокопрочного металла – преимущественно из стали 45 или чугуна, и подвергается термической обработке. При работе деталь испытывает мощные нагрузки. Некачественное изделие может стать причиной аварийной ситуации. При появлении на рабочей поверхности трещин и деформаций, деталь требуется заменить. При износе хотя бы на 2 мм шкив затачивают, шлифуют и подвергают закалке.
Поверхность трения шкива (мм) | ||
Диаметр D | Ширина B | |
Шкив тормозной 200 | 95 | Заказать |
Шкив тормозной 300 | 145 | Заказать |
Шкив тормозной 400 | 185 | Заказать |
Шкив тормозной 500 | 205 | Заказать |
Шкив тормозной 600 | 250 | Заказать |